Адрес Дайвинг-центра:
Средний проспект В.О., д.87

Снаряжение

  • 28 февраля 2017 15:34:55
  • Просмотров: 152

МАСКА

Состоит из следующих элементов:

                     
  • Корпус, ударопрочный пластик
  • стекло
  • обойма стекла
  • обтюратор, силикон или резина 
  • носовая часть
  • ремешок 
  • фиксатор ремешка 

 Может иметь:

  • Клапан
  • 1, 2, 3, 4, 6 иллюминаторов
  • оптические линзы
  • стёкла с антизапотевающим покрытием
  • цветокорректирующие стёкла
  • резиновое или силиконовое исполнение
  • большой или малый объём

Основные функции:

  • Защита лица.
  • Обеспечение видимости.

Основные требования:

  • хорошая видимость, обзор,
  • возможность обработки внутренней поверхности стекла от запотевания,
  • прочность, долговечность – ударопрочный корпус и силиконовый обтюратор,
  • безопасность – каленое стекло,
  • герметичность,
  • доступ к носу,
  • надёжность фиксации – раздвоенный ремешок на затылочной части головы.

 ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ  

                        

Приложить маску к лицу и вдохнуть носом .

Маска не продержится и 10 секунд,если: 

                                                                       
  • волосы или капюшон попали под обтюратор
  • ваши усы нарушают герметичность
  • вы улыбаетесь
  • нарушена целостность обтюратора
  • обойма стекла выскочила из своего гнезда
  • маска данного типа не подходит вам
  

 ВЫХОД ИЗ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

  

Если под водой разбилось стекло: 

  • следует закрыть глаза
  • успокоить дыхание
  • наклонить голову лицом вниз
  • покрутить головой из стороны в сторону
  • снять ремешок маски с головы
  • осторожно отделить маску от лица
  • открыть глаза и произвести нормальное всплытие
  

ТРУБКА

 Состоит из следующих элементов:

  • загубник, силикон или резина;
  • трубка;
  • устройство крепления к ремешку маски;
  • яркая наклейка на конце трубки.

Может иметь:

  • гибкое соединение трубки с загубником,
  • выпускной клапан,
  • противозаливную насадку.

Основная функция:

Обеспечение дыхания на поверхности воды,при этом:

  • дыхание без напряжения,
  • экономия воздуха (до погружения),
  • безопасность (после погружения) – парашют!

Основные требования:

К ЗАГУБНИКУ:

  • противоаллергичность
  • «анатомический» прикус, эластичность
  • свобода вращения

К ТРУБКЕ:

  • сухость
  • хорошая прилегаемость
  • малое сопротивление дыханию
  • малое “мёртвое пространство” при достаточной длине
  • яркий цвет наклейки или противозаливной насадки

 ЛАСТЫ

Состоят из следующих элементов:

  • калоша, резина;
  • лопасть с рёбрами жёсткости, пластик или резина.

КАЛОША может иметь:

закрытую пятку – нерегулируемые ласты:

  • носок калоши, как правило, открыт,
  • язычок на пятке;

открытую пятку с ремешком – регулируемые ласты:

  • носок калоши, как правило, закрыт,
  • язычок на ремешке,
  • пара фиксаторов-регуляторов,
  • заливы на концах ремешка.

 ЛОПАСТЬ может иметь:

  • щели,
  • переменную жёсткость по длине (ласты с энергосистемой),
  • отформованные канавки,
  • эластичную продольную вставку (ласты с тоннельным эффектом),
  • оптимальный угол с плоскостью калоши – 15°,
  • переменный угол.

Основная функция:

Движитель – максимальное продвижение вперёд с минимальными усилиями.

Основные требования:

  • малый вес,
  • жёсткость, соответствующая общему весу подводника и его физическим возможностям.
  • удобная калоша, соответствующего размера.

Возможность длительного и комфортного плавания – результат правильного выбора модели и размера ласт.

 АКВАЛАНГ

Состоит из следующих элементов:

  • БАЛЛОН (чаще – один, реже – два, очень редко – три).
  • РЕГУЛЯТОР.

БАЛЛОН

 Состоит из следующих элементов:

  • вентиль,
  • баллон (сосуд),
  • башмак резиновый или пластиковый.

ВЕНТИЛЬ – изделие из высоко-качественной латуни и может быть:

  • с резервом
  • без резерва
  • Z-образный
  • модуляр
  • супер модуляр
  • вставку для перехода от стандарта DIN (до ЗООатм.) к YOKE (до 230атм.).

БАЛЛОН – сосуд может быть:

  • аллюминевым с рабочим давлением (200 -230)атм.,
  • стальным с рабочим давлением (200 – 300)атм.,
  • ёмкостью 7, 10, 18, чаще 12 и 15 литров,
  • с ручкой для удобства переноски,
  • покрыт защитной сеткой,
  • со спинкой, с двумя плечевыми и поясным и брассовым ремнём.

Основная функция:

Запас воздуха

Основные требования:

  • Ударопрочное покрытие, окрашенное в жёлтый цвет;
  • Безопасность. Должен проверяться 1 раз в 5 лет.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сохранность краски на открытой части баллона и под башмаком – отсутствие ржавчины.

Заправленный баллон нельзя оставлять на солнце. Хранить в прохладном, хорошо проветриваемом помещении.

Открытие вентиля баллона следует начинать плавно. Рекомендуется беречь механизм вентиля и редуктора от пневматических ударов.

При кратковременном и длительном хранении, а также при транспортировке баллоны должны находится в горизонтальном положении и надёжно закреплёнными.

Заправленные баллоны не подлежат длительному хранению.

При необходимости воздух из баллона следует выпускать медленно так, чтобы от резкого перепада давления не образовался конденсат паров воды на стенках баллона.

Оставляйте в баллоне давление по крайней мере 15-20атм.

Один раз в 5лет должен проверяться под давлением, превышающем рабочее в полтора раза.

 РЕГУЛЯТОР

 Состоит из следующих элементов, называемых 1-ой и 2-ой ступенью редуцирования:

  • РЕДУКТОР (латунь; мембранного, поршневого типа) снижает давление воздуха от высокого до 6-10 атм.,
  • ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ – обеспечивает дальнейшее снижение дав. воздуха до дав. окружающей среды.

Регулятор может иметь дополнительный лёгочный автомат – октопус.

Основная функция:

Обеспечение подачи воздуха для дыхания на глубине.

Основные требования:

  • Подача воздуха из баллона под давлением равным давлению окружающей среды;
  • Подавать ровно столько воздуха, сколько необходимо;
  • Обладать минимальным объёмом “мёртвого’” пространства и сопротивлением дыханию;
  • Обеспечивать воздухом компенсатор плавучести и сухой костюм;
  • Безопасность. Должен проверяться в сервисном центре в конце каждого сезона, но не реже, чем через 50 погружений.

 ГРУЗОВОЙ пояс

Состоит из следующих элементов:

  • Пряжка,
  • Лента,
  • Груза.

ПРЯЖКА может быть:

  • металлической,
  • ударопрочным пластиком.
                                                         

ГРУЗА могут быть:

  • весом 0.5, 1, 2 и Зкг,
  • насыпные, дробовые.

ЛЕНТА может быть:

  • брезентовой,
  • синтетической,
  • резиновой или прорезиненным материалом,
  • с карманами.

Основная функция:

Компенсация положительной плавучести костюма.

Основные требования:

  • Быть свободным от всего снаряжения;
  • Иметь быстроразъёмную пряжку.

КОСТЮМ

Костюмы бывают:

  • Защитные (dive-skins) из лайкры,
  • Мокрого типа (wet suits),
  • Полусухие (semi-dry suits): моно, манжеты на запястьях рук и щиколотках ног, из неопрена, отсутствие шейного обтюратора, герметичная молния,
  • Сухого типа (dry suits), моно, постоянного объёма, с герметичной молнией, шейный латексный обтюратор, встроенные сапожки, из компрессионного неопрена, резины, полимерного материала или многослойной синтетики.

КОСТЮМ МОКРОГО ТИПА

Костюмы мокрого типа бывают:

  • Монокостюм,
  • Раздельный (штаны, куртка с капюшоном, без него, либо куртка с раздельным капюшоном).

Изготавливаются из следующих материалов:

  • Неопрен- вспененная резина, толщиной от 3 до 7.5мм,
  • Джерса – внешнее защитное покрытие, как правило, сопровождается внутренним покрытием материала типа “плюш” либо самой джерсой.

Подводные охотники предпочитают костюмы без внутреннего покрытия.

Костюм может иметь следующие элементы:

  • Манжеты на запястьях рук, голенях ног и лицевую манжету,
  • Молнии на запястьях рук и голенях ног, если отсутствуют манжеты,
  • Капюшон встроенный или раздельный с шейной манжетой,
  • Куртку с молнией на груди,
  • Куртку с запахом на липучке или с застёжкой,
  • Куртку-шорты с молнией чаще сзади, реже спереди,
  • Штаны – комбинезон без молнии,
  • Штаны – комбинезон с молнией на груди,
  • Штаны – комбинезон с липучкой на плечевой лямке,
  • Наколенники,налокотники,
  • Слой джерсу с металлизацией,
  • Носки чаще цельные, реже с молнией,
  • Сапожки чаще с молнией, реже цельные,
  • Перчатки.

Основная функция:

Тепловая защита.

Основные требования:

  • Обеспечение отсутствия циркуляции воды под костюмом;
  • Обеспечение нормального кровообращения и свободы движений;
  • Высокая прочность, износостойкость.

КОМПЕНСАТОР ПЛАВУЧЕСТИ

Состоит из следующих элементов:

  • Ёмкость, состоящая из одной или нескольких камер, внутренняя – полиуретан, внешняя – нейлон,
  • Инфлятор – выносной пульт управления плавучестью,
  • Предохранительные клапаны – клапаны аварийного выпуска воздуха,
  • Ремни поясные, плечевые и фиксирующие,
  • Элементы крепления баллона на компенсаторе (спинка и ремень с прокладкой и замком),
  • Дополнительные приспособления: карманы, крепления для трубок, фиксирующие кольца и карабины, поверхностный свисток.

Инфлятор состоит из следующих элементов:

  • Клапан поддува,
  • Выпускной клапан,
  • Загубник,
  • Гофрированная трубка.

Инфлятор может иметь:

  • Связь-тягу с плечевым выпускным клапаном
  • Встроенный резервный лёгочный автомат
  • Предохранительный клапан (два,  реже один) – устанавливаются на плечевой и в нижней части спинной камеры.

Компенсаторы бывают:

Нагрудные – типа «хомут»,

Типа «жилет» (jacket):

  • Стабилизирующий жилет (stabilizing jacket)
  • Регулируемый жилет (adjustable jacket)
  • Со спинной воздушной камерой.

Компенсаторы могут иметь:

  • Ёмкость объёмом до 31 литра,
  • Аварийный баллончик с воздухом, ёмкостью до 0.4л
  • Плотность синтетического материала внешней камеры – 420, 840, 1000 иболее den,
  • Интегрированную грузовую систему.

Основные функции:

  • Безопасность и комфортность на поверхности; Обеспечение нулевой плавучести под водой;
  • Регулирование скорости спуска и подъёма.

Основные требования:

Безопасность

  • обеспечение вертикального положения головы на поверхности
  • герметичность
  • не использовать для подъёма тяжёлых предметов

Комфортность

  • остойчивость под водой
  • свобода движений
  • низкое гидродинамическое сопротивление

РАБОЧАЯ ПРОВЕРКА И НАДЕВАНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ

  • проверить целостность и комплектность
  • проверить герметичность на слух КП после накачивания его ртом
  • надеть КП на баллон, зачастую предварительно смочив его ремень, затем убедиться в надёжном креплении баллона
  • подсоединить регулятор (осмотреть выходное соединение вентиля, убедится в наличии торика или отсутствии грязи и механических повреждений резьбы; осторожно открывая вентиль подачи воздуха, прочистить воздушный канал от грязи и воды; снять защитный колпачок с редуктора, прилагая только усилие руки, прикрутить винт редуктора к вентилю баллона)
  • подсоединить   инфлятор   КП   к   шлангу   редуктора   (убедится   в   надёжности подсоединения), плавно приоткрыть воздушный вентиль, затем открыть до конца и сделать пол-оборота назад (прежде, чем открыть основной вентиль подачи воздуха, следует убедиться в том. что манометр повернут стеклом в сторону баллона или в сторону противоположную людям)
  • при наличии системы резерва открыть и закрыть вентиль резервной подачи воздуха (убедиться в отсутствии перепуска воздуха и выставить мягкое срабатывание рычага резерва)
  • проверить общее давление воздуха в баллонной системе
  • проверить работу лёгочного автомата – пробное дыхание из лёгочника, затем резкий вдох и выдох; оценить наличие запаха воздуха
  • проверить герметичность на слух системы акваланг-регулятор
  • проверить работу клапана поддува инфлятора
  •  проверить работу выпускного клапана инфлятора
  • проверить крепление гофрированного шланга инфлятора к КП
  • проверить работу предохранительного и аварийного выпускного клапана КП
  • проверить подключение аварийного баллончика
  • проверить крепление баллона к КП
  • проверить возможность избавления от сбрасываемых грузов
  • надеть грузовой пояс
  • надеть КП с воздухо-баллонной системой (убедиться в том, что грузовой пояс может легко сбрасываться)
  • перед заходом в воду взаимопроверка друг друга и проверка инструктором всё ли в порядке

 ЗАВЕРШЕНИЕ ПОГРУЖЕНИЯ, СНЯТИЕ И ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ

  • после подъёма на поверхность поддуть КП
  • доплыв до места выхода из воды, снять грузовой пояс и подать его наверх
  • снять КП с баллоном и подать его наверх
  • снять ласты, подать их наверх и подняться по траппу
  • удалить воду из лёгочного автомата и октопуса, поочерёдно перевернув их загубником вниз, кратковременно нажимая на кнопку принудительной подачи воздуха
  • оценить количество оставшегося воздуха, зафиксировав показания манометра
  •  промыть пресной водой весь аппарат, не снимая регулятор и сохраняя в нём давление
  • промыть лёгочный автомат окунанием в сосуд с чистой водой
  • ещё раз продуть лёгочный автомат и октопус, применяя кнопку принудительной подачи воздуха
  • закрыть основной вентиль подачи воздуха
  • спустить воздух из системы низкого давления кнопкой принудительной подачи воздуха
  • отсоединить регулятор от вентиля баллона
  • просушить воздушный канал вентиля и защитный колпачок редуктора кратковременной струёй воздуха
  • надеть защитный колпачок на редуктор регулятора
  • отсоединить КП, полностью опреснить снаружи и изнутри путём неоднократного наполнения и удаление из него воды
  • вынув сбрасываемые груза из карманов, повесить КП на плечики, предварительно слегка надув его ртом
  • опреснить регулятор (кнопку принудительной подачи воздуха не нажимать), костюм, нож и всё остальное снаряжение  просушить снаряжения в прохладном затемнённом проветриваемом месте
  • смазать застёжки молния и лезвие ножа силиконовой смазкой
  • отремонтировать повреждения костюма в виде разрывов при помощи неопренового клея.